Научная специализация EMAS – бизнес-моделирование и стратегический менеджмент

Евразийская Школа Менеджмента и Администрирования (Бизнес-школа EMAS) является ведущим в России и СНГ, и одним из лучших в мире научным институтом – экспертом в области стратегического менеджмента, бизнес-моделирования и бизнес-стратегии. В отличие от большинства других институтов, школ бизнеса и вузов в России и за рубежом, EMAS ведёт постоянную научную работу (начиная с 2005 г.) в области стратегического менеджмента и бизнес-моделирования, результатом которой является комплексная методика и инструменты бизнес-моделирования, бизнес-планирования и стратегического управления. Разработанные и постоянно обновляемые в стенах EMAS методика и инструменты стратегического менеджмента и бизнес-моделирования по своей глубине и практической применимости значительно превосходят классические и современные зарубежные разработки и их российские аналоги.

Их ключевое преимущество – алгоритмичность, математичность и аналитическая связь инструментов анализа и прогнозирования, выбранной бизнес-модели, стратегических целей и мероприятий по их достижению. – В рамках стратегической работы создаётся прогностическая модель целевого рынка и цифровая стратегическая модель компании и ключевых конкурентов, что позволят моделировать эффективность любых стратегических решений и мероприятий, оценивать их влияние на конкретные количественные экономические показатели (выручка, прибыль, различные рентабельности, доли на рынке и в отдельных кластерах, точки безубыточности, и др.). Стратегические цели получают аналитическое обоснование и подкрепляются соответствующими прогнозами. Таким образом, разработчик стратегии имеет возможность прогнозировать эффективность планируемых стратегических решений и мероприятий, сопоставляя прогнозируемые бизнес-результаты с затратами на их реализацию. Благодаря этому радикально повышается качество стратегического планирования и бизнес-моделирования, снижаются риски потерь от принятия ошибочных решений.

Другие школы бизнеса, вузы и научные организации в России не осуществляют целенаправленных многолетних глубоких комплексных научных исследований и разработок в этой области, и не имеют научных разработок, сопоставимых с разработками EMAS.

Все научные разработки EMAS проходят авторитетное внешнее научное рецензирование (рецензенты – независимые авторитетные учёные с учёными степенями не ниже доктора экономических наук) и публикуются для всеобщего ознакомления в виде научных монографий (книг) и научных статей в ведущих научных журналах.

Научные разработки EMAS насчитывают сотни успешных внедрений в десятках отраслей клиентами, студентами и выпускниками в России и более чем 70 странах мира.

Владение передовыми научными разработками и исключительная экспертиза EMAS в бизнес-стратегии, бизнес-моделировании и стратегическом менеджменте гарантирует высочайший уровень стратегического управления в вашей организации.

Книга КолядаАА Стратегический менеджмент новой эпохи

Для проведения научной работы в структуре Бизнес-школы EMAS создан научный институт — Евразийская Школа Менеджмента и Администрирования (Eurasian Management and Administration School — EMAS), чьей задачей является проведение научных исследований, подготовка научных публикаций и сертификация преподавателей.

Все научные разработки EMAS проходят авторитетное внешнее научное рецензирование (рецензенты – независимые авторитетные учёные с учёными степенями не ниже доктора экономических наук) и публикуются для всеобщего ознакомления в виде научных монографий (книг) и научных статей в ведущих научных журналах.

Научная работа была начата в 2005 году, в 2006 была издана книга (научная монография), описывающая первую версию методики. В 2014 году свет увидела книга (научная монография), описывающая вторую версию методики. Наконец, в 2023 году была издана объёмная работа — книга (научная монография), описывающая третью, актуальную версию методики и инструментария.

Комплексная методика бизнес-моделирования, бизнес-стратегии и стратегического управления, созданная в EMAS, включает в себя следующие блоки знаний:

• Моделирование и прогнозирование рынка, кластеризация рынка.
• Бизнес-моделирование, поиск превосходных (эффективных) бизнес-моделей.
• Поиск рыночных ниш, стратегический маркетинг.
• Здоровье продуктового портфеля компании.
• Мониторинг и управление удовлетворённостью клиентов.
• Создание Уникального Торгового Предложения (УТП).
• Брендинг и бренд-менеджмент, мониторинг и управление силой бренда (brand equity).
• Стратегическое целеполагание, управление по целям.
• Управление корпоративной (организационной) культурой компании.
• Личная эффективность — стратегическое лидерство и стратегическое мышление.
• Мотивация персонала. Эффективные методы руководства людьми с «вахтовым» мышлением (современное поколение людей).
• Принципы профессионального стратегического планирования.
• Бюджетирование и управленческий учёт в системе стратегического менеджмента.
• и другие вопросы бизнес-моделирования и стратегического менеджмента.

В рамках методики разработаны следующие инструменты:
• инструмент «Объём и сложность рынка - 1» (англ.: Market Value and Complexity - 1, сокр. – MVC-1);
• инструмент «Объём и сложность рынка - 2» (англ.: Market Value and Complexity - 2, сокр. – MVC-2);
• инструмент «Риски в предварительном целевом кластере» (англ.: Market Risks, сокр. – MARIS);
• инструмент «EMAS Матрицы сравнительного анализа и прогнозирования бизнес-процессов» (англ.: EMAS Comparative business processes analysis and forecasting matrixes);
• инструмент «EMAS Семигранник здоровья организационной (корпоративной) культуры» (англ.: EMAS Heptahedron of organizational culture);
• инструмент «EMAS Здоровье продуктового портфеля» (англ.: EMAS Product portfolio health);
• инструмент «Стратегическая цифровая модель организации, матрица принятия решений» (англ.: Strategic digital model of organization, decision making matrix, сокр. – DMM);
• Z-уравнение – прогнозирование объёмов продаж и долей организации и конкурентов в предварительном целевом кластере.

Проведена доработка следующих зарубежных инструментов:
• доработка инструмента «Индекс удовлетворённости клиента» – инструмент «EMAS Customer Satisfaction Index», далее – EMAS CSI;
• доработка концепции «Brand Equity» – инструмент «EMAS Индекс силы бренда» (англ.: EMAS Brand Equity Index).

Методика и инструментарий в последней 3-й версии подробно описываются в следующей книге (научной монографии) А.А.Коляды, ректора и научного руководителя Бизнес-школы EMAS:
Коляда А. Следующий уровень: Стратегический менеджмент новой эпохи. М.: Альпина ПРО, 2023. 616 с.
Книга продаётся как в печатной, так и в электронной версиях. Приобрести книгу в электронной версии в формате pdf можно в магазине.

КНИГИ, ИЗДАННЫЕ В РАМКАХ ПРОВОДИМОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ (научные монографии)

1. Коляда А. Следующий уровень: Стратегический менеджмент новой эпохи. М.: Альпина ПРО, 2023. 616 с. Страница книги в российской научной электронной библиотеке (РИНЦ): https://elibrary.ru/item.asp?id=54884984.
2. Коляда А. Эффективные инструменты стратегического анализа. Как принять верное решение о стратегии развития предприятия. Н. Новгород: Издательство Бизнес-Школы EMAS, 2014. 174 с. Страница книги в российской научной электронной библиотеке (РИНЦ): https://elibrary.ru/item.asp?id=49793420.
3. Коляда А. Маркетинг, который работает: создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях, Минск: Издательство Гревцова, 2006. — 240 с. Страница книги в российской научной электронной библиотеке (РИНЦ): https://elibrary.ru/item.asp?id=54939502.

ПРИОБРЕСТИ КНИГИ МОЖНО ЗДЕСЬ.

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ (ВЫБОРОЧНО)

1. Коляда А.А., Плехова Ю.О. Методика разработки бизнес-модели организации и прогнозирования её экономической эффективности. Страница статьи в российской научной электронной библиотеке (РИНЦ): https://elibrary.ru/item.asp?id=54380901. Текст — здесь.

2. Коляда А.А., Плехова Ю.О. Формирование корпоративной культуры, соответствующей бизнес-модели организации. В сборнике конференции. Страница сборника в российской научной электронной библиотеке (РИНЦ): https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=iffeln. Текст — здесь.

3. Коляда А.А., Плехова Ю.О. Определение понятия бизнес-модели и требований к нему в целях стратегического менеджмента организации. Текст — здесь.

Развивайте отечественную методику бизнес-моделирования, бизнес-стратегии и стратегического менеджмента вместе с нами!

Научные исследования, выполняемые EMAS, находятся в рамках шифров 5.2.3. и 5.2.6 Высшей Аттестационной Комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

Приглашаем к сотрудничеству соискателей, аспирантов, кандидатов и докторов наук, слушателей MBA, Executive MBA и DBA! Мы всегда рады активным управленцам и учёным, которые готовы вместе с нами развивать передовую отечественную экономическую науку бизнес-моделирования и стратегического менеджмента — методику и инструментарий бизнес-моделирования, бизнес-стратегии и стратегического управления!

На основе созданной нами методики и инструментов вы можете писать научные статьи, защищать кандидатские и докторские диссертации, дипломные работы DBA. Методика и инструменты носят универсальный характер и с лёгкостью адаптируются под любую отраслевую и предметную специфику, чему и могут быть посвящены ваши научные труды. Поле деятельности для понятной и прозрачной совместной научной работы огромно!