
Бизнес-школа EMAS является ведущим в России и СНГ, одним из лучших в мире, экспертом в области бизнес-моделирования, бизнес-стратегии и стратегического менеджмента. В отличие от большинства других школ бизнеса и вузов в России и за рубежом, EMAS ведёт постоянную научную работу в области стратегического менеджмента, результатом которой является комплексная методика и инструменты бизнес-моделирования, бизнес-планирования и стратегического управления. Научная работа была начата в 2005 году, в 2006 была издана книга, описывающая первую версию методики. В 2014 году свет увидела книга, описывающая вторую версию методики. Наконец, в 2023 году была издана объёмная работа — книга, описывающая третью, актуальную версию методики и инструментария.
Разработанные и постоянно обновляемые в стенах EMAS комплексная методика и инструменты стратегического менеджмента по своей глубине и практической применимости значительно превосходят классические и современные зарубежные разработки и их российские аналоги. Другие школы бизнеса, вузы и научные организации в России не осуществляют многолетних глубоких комплексных научных исследований в этой области и не имеют научных разработок, сопоставимых с разработками EMAS.
Для проведения научной работы в структуре Бизнес-школы EMAS создан научный институт — Евразийская Школа Менеджмента и Администрирования (Eurasian Management and Administration School — EMAS), чьей задачей является проведение научных исследований, подготовка научных публикаций и сертификация преподавателей.
Комплексная методика бизнес-моделирования, бизнес-стратегии и стратегического управления, созданная в EMAS, включает в себя следующие блоки знаний:
• Моделирование и прогнозирование рынка, кластеризация рынка.
• Бизнес-моделирование, поиск превосходных (эффективных) бизнес-моделей.
• Поиск рыночных ниш, стратегический маркетинг.
• Здоровье продуктового портфеля компании.
• Мониторинг и управление удовлетворённостью клиентов.
• Создание Уникального Торгового Предложения (УТП).
• Брендинг и бренд-менеджмент, мониторинг и управление силой бренда (brand equity).
• Стратегическое целеполагание, управление по целям.
• Управление корпоративной (организационной) культурой компании.
• Личная эффективность — стратегическое лидерство и стратегическое мышление.
• Мотивация персонала. Эффективные методы руководства людьми с «вахтовым» мышлением (современное поколение людей).
• Принципы профессионального стратегического планирования.
• Бюджетирование и управленческий учёт в системе стратегического менеджмента.
• и другие вопросы стратегического менеджмента.
В рамках методики разработаны следующие инструменты:
• инструмент «Объём и сложность рынка - 1» (англ.: Market Value and Complexity - 1, сокр. – MVC-1);
• инструмент «Объём и сложность рынка - 2» (англ.: Market Value and Complexity - 2, сокр. – MVC-2);
• инструмент «Риски в предварительном целевом кластере» (англ.: Market Risks, сокр. – MARIS);
• инструмент «EMAS Матрицы сравнительного анализа и прогнозирования бизнес-процессов» (англ.: EMAS Comparative business processes analysis and forecasting matrixes);
• инструмент «EMAS Семигранник здоровья организационной (корпоративной) культуры» (англ.: EMAS Heptahedron of organizational culture);
• инструмент «EMAS Здоровье продуктового портфеля» (англ.: EMAS Product portfolio health);
• инструмент «Стратегическая цифровая модель организации, матрица принятия решений» (англ.: Strategic digital model of organization, decision making matrix, сокр. – DMM);
• Z-уравнение – прогнозирование объёмов продаж и долей организации и конкурентов в предварительном целевом кластере.
Проведена доработка следующих зарубежных инструментов:
• доработка инструмента «Индекс удовлетворённости клиента» – инструмент «EMAS Customer Satisfaction Index», далее – EMAS CSI;
• доработка концепции «Brand Equity» – инструмент «EMAS Индекс силы бренда» (англ.: EMAS Brand Equity Index).
Методика и инструментарий в последней 3-й версии подробно описываются в следующей книге А.А.Коляды, ректора и научного руководителя Бизнес-школы EMAS:
Коляда А. Следующий уровень: Стратегический менеджмент новой эпохи. М.: Альпина ПРО, 2023. 616 с.
Книга продаётся как в печатной, так и в электронной версиях.
КНИГИ, ИЗДАННЫЕ В РАМКАХ ПРОВОДИМОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ (научные монографии, учебное пособие)
1. Коляда А. Следующий уровень: Стратегический менеджмент новой эпохи. М.: Альпина ПРО, 2023. 616 с.
2. Коляда А. Эффективные инструменты стратегического анализа. Как принять верное решение о стратегии развития предприятия. Н. Новгород: Издательство Бизнес-Школы EMAS, 2014. 174 с.
3. Коляда А. Маркетинг, который работает: создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях, Минск: Издательство Гревцова, 2006. — 240 с.
Развивайте отечественную методику бизнес-моделирования, бизнес-стратегии и стратегического менеджмента вместе с нами!
Научные исследования, выполняемые EMAS, находятся в рамках шифров 5.2.3. и 5.2.6 Высшей Аттестационной Комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
Приглашаем к сотрудничеству соискателей, аспирантов, кандидатов и докторов наук, слушателей MBA, Executive MBA и DBA! Мы всегда рады активным управленцам и учёным, которые готовы вместе с нами развивать передовую отечественную экономическую науку стратегического менеджмента — методику и инструментарий бизнес-моделирования, бизнес-стратегии и стратегического управления!
На основе созданной нами методики и инструментов вы можете писать научные статьи, защищать кандидатские и докторские диссертации, дипломные работы DBA. Методика и инструменты носят универсальный характер и с лёгкостью адаптируются под любую отраслевую и предметную специфику, чему и могут быть посвящены ваши научные работы. Поле деятельности для понятной и прозрачной совместной научной работы огромно!