Коляда Андрей Александрович, ректор, Евразийская Школа Менеджмента и Администрирования (Бизнес-школа EMAS); соискатель, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород
ORCID: 0009-0005-9725-9370
SPIN-код: 1932-8478
УДК 65.01 + 338
ВАК РФ 5.2.6
Источник: https://stavrolit.ru/kant/3357/3359/
Обзор научных работ по соотношению бизнес-модели, стратегических целей и стратегии организации
Статья посвящена обзору научных работ по соотношению концепций бизнес-модели, стратегии и стратегических целей организации. Актуальность темы обусловлена тем, что несмотря на активный интерес со стороны практикующих руководителей, до настоящего времени в науке так и не сформировано единое мнение по этому вопросу. Цель исследования: обзор и анализ взглядов на соотношение бизнес-модели, стратегии и стратегических целей в современных зарубежных и отечественных научных работах. Задачи: 1) проверка актуальности предложенного в рамках теории мультиуровневой природы (мультиуровневости) бизнес-модели тезиса о примате бизнес-модели над стратегией; 2) определение направления дальнейших исследований. Научная новизна заключается в подтверждении обоснованности тезиса о примате бизнес-модели над стратегией, который был сформулирован в теории мультиуровневой природы (мультиуровневости) бизнес-модели, а также в определении пробелов в современных научных знаниях с целью проведения дальнейших исследований.
Ключевые слова: стратегический менеджмент; бизнес-модель; бизнес-моделирование; соотношение бизнес-модели, стратегии и стратегических целей; корпоративная стратегия; стратегия организации; стратегические цели; стратегическое планирование.
Review of scientific papers on the relationship between the business model, strategic goals and the strategy of the organization
Kolyada Andrey Alexandrovich, rector, Eurasian Management and Administration School (EMAS Business School); applicant, National Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Nizhny Novgorod
The article is devoted to the review of scientific works on the relationship between the concepts of business model, strategy and strategic goals of the organization. The relevance of the topic is due to the fact that despite the active interest of practicing managers, to date there is no consensus on this issue in science. The purpose of the study: review and analysis of views on the relationship between business model, strategy and strategic goals in modern foreign and domestic scientific works. Objectives: 1) verification of the relevance of the thesis on the primacy of the business model over the strategy proposed within the framework of the theory of the multi-level nature (multi-levelness) of the business model; 2) determination of the direction of further research. Scientific novelty lies in confirming the validity of the thesis on the primacy of the business model over the strategy, which was formulated in the theory of the multi-level nature (multi-levelness) of the business model, as well as in identifying gaps in modern scientific knowledge for the purpose of further research.
Keywords: strategic management; business model; business modeling; relationship between business model, strategy and strategic goals; corporate strategy; organizational strategy; strategic goals; strategic planning.
© 2009-2024.