МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Статья написана в рамках научной деятельности, реализуемой научным институтом — Евразийская Школа Менеджмента и Администрирования (Eurasian Management and Administration School — EMAS). Подробнее: https://emasrussia.ru/science
1. Андрей Александрович Коляда, ректор Бизнес-школы EMAS, ORCID ID: https://orcid.org/0009-0005-9725-9370, ссылка на страницу с публикациями автора в Научной электронной библиотеке (elibrary.ru): https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=805184.
2. Юлия Олеговна Плехова – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой правового обеспечения экономической и инновационной деятельности, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-3955-517X, ссылка на страницу с публикациями автора в Научной электронной библиотеке (elibrary.ru): https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=409722&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0.
Аннотация
В статье представлена методика разработки и прогнозирования экономической эффективности бизнес-модели организации на основе количественных экономических показателей. Методика включает в себя комплекс взаимосвязанных инструментов и позволяет выполнить прогнозирование экономических результатов, получаемых организацией на заданном рынке, в сравнении с результатами конкурирующих организаций.
Методика является универсальной, гибкой и может адаптироваться для решения узкоспециализированных задач, свойственных конкретному рынку. Методика апробирована в рамках учебных и консалтинговых проектов Бизнес-школы EMAS на российском и зарубежном рынках.
Предложен подход к оценке эффективности бизнес-модели и отдельных решений в области бизнес-моделирования, основанный на сравнительном анализе таких количественных экономических показателей анализируемой и конкурирующих организаций как выручка, объём продаж в натуральном выражении, валовая и чистая прибыль, рентабельность продаж по прямым затратам, доли в объёме рынка в стоимостном и натуральном выражении. Указанный подход позволяет получить комплексное представление о ситуации на рынке в оцениваемом периоде.
Помимо бизнес-моделирования методика может применяться для прогнозирования экономической эффективности решений в области корпоративной стратегии организации.
© 2009-2024.