Разговор о новых подходах к обучению на программах МВА и ЕМВА и о том, что они дают, продолжают ректор Евразийской Школы Менеджмента и Администрирования (Бизнес-школа EMAS) Андрей Коляда и редактор портала «МВА в Москве и России» Владимир Коваленко.
***
<<Часть 1 (продолжение)
Владимир Коваленко: В прошлый раз Вы упоминали об облачной онлайн-системе стратегического менеджмента, используемой в EMAS. Не является ли она вариантом известных управленческих систем, оптимизирующих бизнес-процессы?
Андрей Коляда: Начну с того, что эта система вообще не про оптимизацию бизнес-процессов. Она про внедрение полноценного стратегического менеджмента в компанию любого размера - от микро до крупных. Благодаря чему система переводит управление бизнесом на принципиально иной уровень эффективности. Управленческие IT-системы бывают нескольких уровней. Например, всем известны бухгалтерские IT-системы, IT-системы в области управления производством, закупками, складскими запасами. Это функциональные системы - они оцифровывают разные группы бизнес-процессов в компании (бухгалтерия, производство, закупки и т.п.).
Системы высшего уровня, которые оцифровывают и автоматизируют процесс управления самим предприятием в целом - процесс стратегического менеджмента: бизнес-моделирование, анализ и прогнозирование рынков, целеполагание, определение целевых рыночных ниш, реализацию стратегии и контроль в ежедневном режиме - таких систем единицы и продаются они по баснословной цене, т.е. доступны только лишь для крупного бизнеса.
Онлайн-система EMAS «Стратегия компании» представляет собой запрограммированную методику стратегического менеджмента EMAS, которая обкатана в десятках консалтинговых проектов в России и странах СНГ и сотнях внедренческих проектов студентов программ MBA и Executive MBA. Система разработана EMAS совместно с компанией ЛАД, в которой работают наши выпускники. Помимо грамотной, адаптированной под отечественные реалии методики, её существенным преимуществом является доступная цена. Её может себе позволить даже микро-бизнес.
Система содержит в себе следующие разделы:
- моделирование рынка - здесь создаётся модель целевого рынка и выполняется сценарное прогнозирование его объёма и иных характеристик,
- прогнозирование внешних и внутренних рисков,
- анализ эффективности различных групп бизнес-процессов в сравнении с конкурентами,
- бизнес-моделирование компании - здесь формулируется оцифрованная бизнес-модель компании и осуществляется сценарное прогнозирование её результативности (объём продаж и доля на рынке) и эффективности в сценарном режиме в сравнении с конкурентами,
- стратегическое целеполагание по уровням: Видение, Прорывные цели, Текущие цели, KPI,
- определение целевых рыночных ниш: Кластеризация, Сегментирование, Позиционирование,
- стратегические мероприятия во исполнение поставленных целей с возможностью контроля за реализацией со стороны уполномоченных руководителей.
Огромным преимуществом системы является не только то, что она позволяет разработать грамотную стратегию компании, но и то, что она повышает эффективность её реализации, в частности, скорость донесения информации об исполнении и скорость реагирования.
С этой системой управленцу не нужно дожидаться планерок и совещаний для того, чтобы узнать, как обстоят дела с исполнением поручений - всё видно онлайн, кто что исполнил и кто не исполнил. Если что-то идёт не так - сразу видно, кто «виноват». Просто представьте, какое преимущество по скорости управленческой реакции и работы получают компании с такой системой в сравнении с теми, у кого её нет...
Система позволяет работать в команде - внутри компании параллельно могут работать множество пользователей с разными уровнями доступа (высший, средний, младший менеджмент и т.п.).
Система активно задействована в обучении студентов MBA и Executive MBA, которые выполняют в ней проекты по бизнес-моделированию, анализу и прогнозированию рынка и компании, стратегическому целеполаганию и поиску целевых рыночных ниш.
В.К.: Стратегические решения в бизнесе многовариантны, а процесс принятия удачного решения внешне иногда даже алогичен. Как автоматизированная система «справляется» с этим?
А.К.: Как и положено в стратегическом менеджменте, система сценарна, то есть в её рамках можно прорабатывать различные сценарии динамики рынка, поведения конкурентов и различные варианты собственной стратегии, просчитывая при этом финансовые (объём продаж) и рыночные (доля на рынке) результаты, которые будет демонстрировать компания в течение горизонта планирования.
Это позволяет перевести стратегическое планирование развития бизнеса с неэффективного линейного на сценарный режим. Можно заранее просчитать и оценить эффект от тех или иных действий, не прибегая к ним в реальности, что, опять же, повышает эффективность стратегического планирования.
Качество принятия стратегических решений, как вы понимаете, благодаря этому увеличивается на порядок - фактически ты крутишь цифровую модель компании, конкурентов и рынка в интересующую тебя сторону и смотришь что получится при реализации того или иного стратегического решения. И выбираешь наилучший вариант. Это переводит качество управленческого прогнозирования и планирования на совершенно новый уровень, даёт управленцу возможность заниматься полноценным бизнес-моделированием на этапе стратегического планирования.
Будучи системой верхнего уровня, т.е. созданной для управления компанией в целом, в случае необходимости она завязывается с бухгалтерскими и другими функциональными системами для автоматического подтягивания данных.
Системой можно пользоваться даже без глубоких познаний в стратегическом менеджменте, она обучает и не даёт ошибиться.
В.К.: Что ж, интересно, с этой системой стоит познакомиться поближе. В следующий раз поговорим о дистанционном формате ваших программ МВА (критику обещаю!) и о том, трудно ли покорить Москву из Нижнего Новгорода...
Источник: mba.su