В кризис особенно трудно расставаться с деньгами, даже если это инвестиция в свое образование. Почему позаботиться о повышении своей капитализации на рынке труда нужно именно сейчас? Что нам мешает? Всегда ли это - только деньги, которые хочется сэкономить?

1. Работодатель требует, чтобы мы дневали и ночевали на работе, пугает увольнениями и очередью из желающих занять наши рабочие места. Какая тут еще МВА...

Понятно, чего еще ждать от работодателя, кризис - его звездный час в отношении работников.
Его задача - выжать из них по максимуму, сохранить бизнес, не снизить доходы. Какова ваша задача в кризис? Что будет, если через полгода-год работы на износ вы все же окажетесь там, куда работодатель пугает отправить? Не пора ли задуматься о своем будущем и пока еще есть работа и некий уровень дохода, пойти учиться на МВА?

2. Считаем, что нам не потянуть оплату программы МВА в настоящее время. Вот когда финансовое состояние улучшится...

Все в мире дорожает, и квартиры, и автомобили, и обучение на МВА. Причем, как правило, это происходит темпами, превышающими темпы прироста зарплаты. Поэтому ждать - не вариант. Не случайно пик спроса на МВА в западных странах приходится на кризис и часто, когда люди теряют работу. Ведь оплата МВА - не затраты, а инвестиция, дивиденды от которой менеджер получит позже, став более конкурентоспособным на рынке труда, получив более высокую должность и более высокий доход.

3. Считаем, что наш профессиональный уровень или опыт работы недостаточно высок и мы будем неловко чувствовать себя в группе более профессиональных и статусных слушателей.

Очень распространенная тема. Почти всем, за исключением наглых и авантюристов, свойственно оценивать себя несколько ниже, а других - несколько выше. Если вы думаете, что в бизнес-школах учатся сплошь "эффективные" топ-менеджеры с большим опытом работы в крупнейших компаниях, то вы ошибаетесь. Во-первых, если они такие супер-управленцы, зачем им вообще учиться? Во-вторых, топы, как правило, уже отучились в самых известных западных школах бизнеса (вопрос престижа, строчка в резюме, английский). Итак, кто же учится? Такие, как вы, менеджеры малых и средних компаний, которые хотят получить новые знания, расширить круг своих компетенции, стать более уверенными в работе и общении с профессионалами. И потом, бизнес-школа - не средняя школа и не институт, здесь к доске не вызывают и двойки не ставят.

4. Считаем, что наш должностной статус и размер нашей компании будут выглядеть слишком скромно на фоне других.

Большую долю (55-65%) слушателей программ МВА составляют менеджеры среднего звена. Это - начальники и заместителя начальников отделов, департаментов, руководители проектов и т.д. Учатся они затем, чтобы совершить следующий карьерный шаг - занять более высокий должностной уровень и/или повысить размер своего дохода. Порядка 15% в группе составляют линейные менеджеры и специалисты. По опыту, они совсем не чувствуют себя неуютно среди коллег с более высоким должностным статусом. Во-первых, часто линейный менеджеры учатся лучше (у него больше времени на подготовку и выполнение заданий), во-вторых, они часто более свободны и активны в дискуссиях (не мешает "корона"). Ну и, наконец, у них гораздо больше шансов устроиться на работу к одногруппнику, поскольку руководителей везде хватает, а толковых линейных менеджеров еще поискать.

5. Считаем, что обучение потребует больших затрат времени и это скажется на работе.

Конечно, если учиться - так учиться как следует, иначе, зачем тратить время и деньги? И все же страшные истории на тему «на два года, что учился на МВА, я забыл про семью, друзей, хобби и все остальное», которые порой приходится читать в СМИ, несколько преувеличены. По опыту многих, трудновато приходится первые три-четыре месяца, когда студент еще не вошел в ритм обучения. Вскоре он, как правило, начинает рационально планировать свое время, более эффективно его использует. Недаром, после окончания МВА очень многие не могут понять, чем теперь заполнить время, которое раньше выделялось на обучение.

НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ СВОЕ БУДУЩЕЕ!

Автор Юрий Тазов