Важный аспект лидерства заключается в понимании отношений между руководителями и подчинёнными. Сталкиваясь с тем, что бывшие подчинённые обижаются или даже ненавидят своих хороших руководителей, многие лидеры задаются вопросом: почему это происходит?
Причины возникновения конфликтов между руководителем и подчинёнными
Существует две основные причины, по которым бывшие подчинённые могут ненавидеть своих руководителей:
- их уволили;
- они сами уволились.
С первым случаем всё ясно. Уволили работника, не соблюдающего важные для руководителя писанные или неписанные правила. В том, что проблемой был он сам, человек себе не признаётся – у него виноват руководитель. Такова людская натура, ничего интересного.
Во втором случае ненавидят чаще. И сильнее. Он куда любопытнее. Такое шокирует Хороших руководителей – когда, через много лет, они узнают, что их ненавидят те, кто должен быть благодарен. Как правило, бывает так. Был молодой работник, и он хорошо работал, подавал надежды. Руководитель его приметил и стал ему благоволить – развивал, повышал по службе, приблизил к себе, может даже сделал его своим замом. Или видел в нём партнёра или преемника. Но дальше случается что-то (повод любой), и работник приходит к выводу, что его здесь не ценят. Да и, вообще, всё держится на нём, а не на руководителе! – А раз так, раз не ценят – тогда найду, где ценят! И такой работник уходит с гордо поднятой головой. Уверенный, что сейчас он покажет своему бывшему шефу, как мало тот ценил своего любимого подчинённого – без него всё рухнет.
Дальше в 9 из 10 случаев происходит следующее: и мальчики, и девочки вдруг обнаруживают, что в других местах их и близко настолько не ценят, насколько ценил прежний руководитель. И таких возможностей для роста, самореализации и т.п., как были ранее, в других местах не наблюдается. И – что ещё обиднее – у прежнего руководителя ничего не рушится. Часто даже расцветает… А молодость проходит – и вот они уже те самые рубежные 35 – 40, после которых работника на низкой должности накрывает проблема «ты слишком старый для хорошей работы». Карьера закончилась, не взлетев. Мальчики идут на диван, девочки – на кухню. Для самоуспокоения, и те и другие, начинают замещать реальные успехи (которых нет) мнимыми. В качестве мнимых за успехи выдаётся то, что должно быть нормой. Чаще всего – наличие семьи. Вот только семья – это норма для нормального человека. А люди в этой истории мечтали о самореализации в карьере. Вдобавок к семье. Но не смогли.
Люди из второго примера ненавидят своих некогда любимых руководителей всей силой своей души. Потому что их мучает – это всё, потому что они тогда ушли…
Мораль рабочих отношений между руководителем и подчинёнными
Мораль для работников:
Не уходите от любимых руководителей, пока те вас сами не выгонят. Трезво оценивайте свои силы. А если ушли, имейте мужество взять ответственность за свою жизнь на себя. И дальше работайте над своим ростом сами. Второго такого руководителя у вас уже не будет – я вас уверяю! Такие руководители – редкий товар.
Мораль для Хороших руководителей:
Махните вискаря, забейте и дышите ровно. Жизнь всё расставила на свои места, каждый получил заслуженное. Вы никому ничего не должны. Кроме себя и тех, кто вас искренне любит.
А. Коляда, Ректор Бизнес-школы EMAS
Лидерский марафон "Становление Лидера"
>>> Старт - 15 февраля 2021.
Глубокая проработка и прокачка ключевых элементов вашего Лидерского потенциала.
Профессионально, глубоко, качественно и строго.
- 1 месяц.
- 7 интенсивных эфиров в формате аудиосообщений в Telegram.
- Домашние задания и отчёты после эфиров. Не сделавшие домашнюю работу исключаются.
- Первый эфир бесплатно. Кто желает продолжить — оплата после первого эфира.
Количество мест ограничено, так как я и моя команда загружены.
N.B. МАРАФОН ПРОВЕДЁН.