31 навык, который должен быть у выпускника Executive MBA
(на примере Executive MBA в EMAS)
Программы Executive MBA – это лучшее, что есть в бизнес-образовании в мире. Это MBA высшего уровня. Никакие отдельно подбираемые семинары, тренинги и курсы не в состоянии заменить комплексное управленческое образование, которое даётся на этих программах.
Ничего лучше в мире ещё не придумано.
Тем не менее, зачастую возникает вопрос о качестве программ в той или иной бизнес-школе. Его не всегда можно определить исходя из названий тем, заявляемых в программе. Чтобы ответить на этот вопрос предлагаем перечень основных компетенций, которыми должен обладать выпускник программы MBA (Executive MBA). Перечень составлен на примере выпускников Бизнес-школы EMAS.
Что дает прохождение программы Executive MBA в Бизнес-школе EMAS
Выпускник EMBA должен уметь (компетенции выпускника Executive MBA):
Управление бизнесом:
- Вытаскивать компанию из практически любой кризисной ситуации. И не доводить компанию до кризиса.
- Грамотно определять выгодные рыночные ниши и формировать позицию компании на рынке.
- Создавать модель рынка, определять его объём и прогнозировать его динамику.
- Создавать и запускать на рынок новые продукты.
- Оценивать и прогнозировать эффективность бизнес-модели компании и конкурентов в будущем, прогнозировать продажи своей компании и компаний-конкурентов.
- Создавать грамотную систему финансового учёта, правильно рассчитывать рентабельность продукции, определять точки безубыточности и цены на продукцию.
- Разрабатывать эффективную стратегию для выживания в красном океане и выхода в голубой океан.
- Грамотно управлять интеллектуальным капиталом компании и преумножать его.
- Эффективно управлять продажами в условиях дефицита человеческих, финансовых и временных ресурсов: правильно определять наиболее выгодные клиентские группы и товарные группы основываясь на современном управленческом инструментарии.
- Уметь выстраивать эффективную маркетинговую стратегию, владеть инструментарием стратегического маркетинга. Правильно конструировать бренд компании и продукта, владеть технологией бренд-менеджмента, которая превращает бренд в основной актив компании.
- Владеть методиками управления проектами, в любой отрасли - от IT до сельского хозяйства.
- Создавать эффективные системы бизнес-анализа для принятия обоснованных решений в производстве, финансах, продажах, логистике и т.п.
- Владеть методиками менеджмента изменений: уметь проводить компанию через турбулентные изменения с максимальной скоростью и минимальными затратами.
- Владеть методиками целеполагания в бизнесе: уметь каскадировать цели с уровня компании (холдинга), на уровень бизнес-единицы / дочернего предприятия, структурного подразделения и каждого отдельного сотрудника.
- Создавать эффективные системы стимулирования и мотивации персонала, понимать разницу между ними и уметь эффективно комбинировать их.
- Управлять настроениями коллектива – формировать тот тип и уровень производительности корпоративной культуры, который способствует достижению целей компании.
- Выстраивать экосистему бизнеса, которая органично вплетается в жизнь клиентов и выкачивает из них максимальное количество денег, предлагая им целую гамму продуктов и сервисов.
- Учитывать нюансы законодательства при ведении бизнеса, обладать юридической грамотностью. Иметь общее понимание возможных схем, которые позволяют обходить негативные юридические нормы.
- Организовывать работу персонала, знать, как выстраиваются различные виды HR-систем для решения конкретных-бизнес задач.
- Проектировать и отстраивать эффективные бизнес-процессы.
- Управлять производством в контексте внедрения передовых производственных систем (например, TOC, бережливое производство, QRM и др.).
- Организовывать логистические цепочки, знать принципы организации транспортной логистики.
- Работать на внешних рынках, знать правила работы с внешнеэкономическими контрактами, понимать действующие там механизмы (например, Инкотермс и т.п.).
- Строить бизнес-модели, которые превосходят по эффективности модели конкурентов: производить дешевле, чем конкуренты, производить более качественно, чем конкуренты, быть в состоянии выживать в рыночных условиях, которые невыносимы для конкурентов, продвигать эффективнее, чем конкуренты, работать быстрее, чем они.
Личная эффективность:
- Подбирать лидерские типажи и подходы, которые необходимы ему для решения конкретных стоящих задач, иметь чёткое понимание этих типажей и подходов. Владеть конкретным лидерским инструментарием, который решает различные управленческие задачи.
- Делать максимум за минимальное время, владеть методиками личной эффективности и тайм-менеджмента.
- Выступать публично, владеть приёмами ораторского мастерства для эффектных и убедительных выступлений перед людьми.
- Выглядеть как преуспевающий и привлекательный человек, владеть правилами современного дресс-кода.
- Создавать и продвигать собственный личный бренд для увеличения личной ценности на рынке труда, уметь его грамотно продвигать для привлечения к себе талантливой команды.
- Переформатировать своё мышление на стратегический лад в противовес общепринятому тактическому. Чтобы видеть всю картину, понимать больше и побеждать в бизнесе.
- Держать удар и преодолевать сложности в жизни и бизнесе, несмотря ни на что. Опираться и рассчитывать на себя как на ключевой ресурс.
Таким образом, Executive MBA даёт обширное и мощное управленческое образование, которое не имеет аналогов в мире бизнес-образования. Составленный перечень компетенций предлагает ясное представление о том, какие навыки приобретает выпускник Executive MBA в Бизнес-школе EMAS. Эти навыки охватывают управление бизнесом, личную эффективность, стратегическое мышление, а также способность принимать обоснованные решения в условиях изменяющегося рынка. Они позволяют выпускнику успешно решать стратегические и оперативные задачи, создавать новые бизнес-модели и эффективные стратегии, управлять людьми и ресурсами, адаптироваться к изменениям и лидировать в кризисных ситуациях. Все это делает программу Executive MBA в Бизнес-школе EMAS ключевым инструментом для достижения высоких результатов в сфере управления бизнесом.
Андрей Коляда, ректор EMAS